Как жить эту творческую жизнь, и нужно ли это вообще
Способие
Находки за 20 лет деятельности. Заключения об искусстве, художниках, ремесленниках, лени, качестве, насмотренности, энергиях, таланте, рутине и массе других терминов, вокруг и внутри которых вращается творчество
Назад к полкам
За этим материалом можно следить в Дзене или Телеграмме (в Телеграмме есть перекрестная навигация по постам через хэштеги, это очень удобно).
Коснитесь заголовка темы, чтобы развернуть текст:
Никто не сможет научить вас быть художником
"Я не ходил в киношколу - я ходил в кино". В этой фразе Квентина Тарантино заключена полная суть способа усовершенствовать ремесло. Никакие самоучители, курсы, интенсивы, тренеры и коучи не дадут художнику лучшего представления о его роде деятельности, чем соответствующий продукт и работа над ним. Никто не сможет вас научить. Но вы можете научиться - только сами. Если вы хотите готовить, не ходите на курсы, не зубрите ингредиенты ризотто, не копите заурядные рецепты. Ешьте в разных местах, с разных столов, на разных кухнях и готовьте сами. Утоньшайте своё восприятие. Если вы хотите научиться писать, не ищите пособий и методичек, не записывайтесь на шарлатанские водянистые тренинги и программы. Читайте и пишите. Повышайте насмотренность. Если вы хотите играть на гитаре, не смотрите нудные уроки с гаммами и гармониками, полутонами и бемолями. Слушайте виртуозов, наблюдайте их выступления и привыкайте к струнам. Если вы хотите научиться фотографировать, возьмите в руки телефон, смотрите фотографии на хороших ресурсах и фотографируйте. Подражайте, ищите ракурсы и освещение, но главное - практикуйтесь. Потребляйте и производите - это самый верный способ научиться.
Искусство проявляется через боль (якобы)
Любой гордый страдалец, вооружившийся пишущей принадлежностью или другим средством выражения творчества, знает, что искусство проявляется через боль. Оно может быть чистым и надломленным только когда художник не справился, не добрался, не добился или не доел. Когда художник страдает. Отчасти это - правда, но механизм, в согласии с которым проявляется творческая энергия, глубже и требовательнее. На самом деле, когда лицо испытывает трудности, болезни, лишения и отказы, оно лучше осознает свою слабость. А именно признание слабости и уязвимости приближает это лицо к истине. Тогда же и само искусство, инфополе, Вселенная охотнее открывает лицу свое покровительство и содействие. Когда же лицо признает собственную незначимость в сравнении с колоссальной необъятной творческой энергией и вверяется в ее течения, посвящает ей время и внимание, прислушивается и следует ее импульсам, подавляя эго, этому лицу больше не обязательно переносить невзгоды, чтобы утончить чувственность и восприятие. Боль - это не условие для проявления, а всего лишь один из самых простых и очевидных способов подсказать человеку, что он не такой великий, как думал. Поэтому любое честное творение начинается с боли.
Я - дерьмо. Что делать с этим ощущением?
Любой человек производящий, однажды посмотрев на свое творение «неверным» взглядом, может подумать, что это творение не имеет права на существование, а, значит, и его автор едва ли достоин называться автором. Но этот «неверный» взгляд только на первый взгляд неверен. Признание своей бесполезности - это второй шаг к настоящему искусству. (Первый - это боль). Бывалый художник от всей души поздравит страдальца с горьким опытом - потому что именно такой опыт оказывается необходимым для выхода на настоящий контакт с инфополем и созидательными энергиями, которыми и порождаются красивые, интересные, живые и оригинальные идеи. Человек на это не способен. Человек, как животное, пусть и очень разумное, - это не более, чем совокупность опытов, насмотренность и последствия воспитания, и разработать или соорудить нечто, способное удивить хотя бы его самого САМ он не может. САМ он может повторить, извратить, забыть, переработать, присвоить, но не создать. И в тот момент, когда работа заходит в тупик, человек осознает это. Просто по-другому выражает. Поэтому, ответ на вопрос, поставленный в заголовке, будет таким: «благодарить».